Tuesday, December 05, 2006

Hermann Hesse...

То, что жизнь – дело нелёгкое, временами я смутно чувствовал и раньше. Теперь у меня появилась новая причина для раздумий. До сего дня не оставляет меня ощущение противоречия, которое кроется в этом открытии. Ведь моя жизнь была бедной и трудной, но вот другим людям, а иногда и мне самому, она кажется богатой и замечательной. Человеческая жизнь видится мне темной печальной ночью, которую нельзя было бы вынести, если бы то тут, то там не вспыхивали молнии, чей неожиданный свет так утешителен и чудесен, что эти секунды могут перечеркнуть и оправдать годы тьмы.

Тьма, - безутешный мрак – страшный круговорот повседневной жизни. Зачем человек утром встаёт, ест, пьёт, потом опять ложится? Ребёнок, дикарь, здоровый молодой человек, животное не страдают от этого круговорота безликих вещей и дел. Кто не страдает от дум, того радует подъём по утрам, еда и питьё, он находит в этом удовлетворение и другого не желает. Однако кто утратил ощущение естественности всего этого, тот жадно и зорко ищет в течении дней мгновенья истинной жизни, вспышки которой дают счастье и заглушают чувство времени вместе со всеми раздумьями о смысле и цели жизни вообще. Можно назвать их творческими, ибо кажется, будто они приносят чувство единения с Творцом, ибо в эти мгновенья всё, даже то, что обычно представляется случайным, ощущаешь как предначертанное. Это то же самое что мистики называют единение с Богом. Может быть, сверхъяркий свет этих мгновений погружает всё остальное во мрак, может быть, из-за свободной волшебной легкости и блаженного парения в эти мгновенья всю остальную жизнь ощущаешь такой тяжёлой, вязкой и приземляющей. Я этого не знаю, в размышлениях и философствовании я не далеко ушёл. Зато я знаю: если существуют блаженство и рай, то это не что иное, как безмятежная непрерывность таких мгновении, и если подобное блаженство можно обрести через страдание и очищение скорбью, то никакое страдание и никакая скорбь не будет столь нетерпимы, чтобы надо было от них бежать.

2 comments:

maktub17 said...

tamuna ai arvici,agar vici...ratom vpoulob pasuxebs shentan yoveltvis...mteli kviraa mag azramde mivdivar da ai shen da hessem gaminatet gza:) ara martla saocaria geficebi,elda meca roca vnaxe sheni blogi...I LOVE YOU!!!

tamuna said...

პასუხებს ჩემთან კი არ პოულობ, შენ თვითონ პოულობ იმას რაც გაინტერესებს... მე არაფერ შუაში ვარ, ეს უბრალოდ ინსტრუმენტია, საშუალება... :))