Friday, December 08, 2006

Лев Толстой...

       Я просил его (богу) преступления мои, но нет, я не просил этого, ибо я чувствовал, что ежели оно дало мне эту блаженную минуту, то оно простило меня. Я просил и вместе с тем чувствовал, что я не могу и не умею просить. Я благодарил, да, но не словами, не мыслями. Я в одном чувстве соединял всё, и мольбу, и благодарность. Чувство страха совершенно исчезло. Ни одного из чувств веры, надежды и любви я не мог отделить от общего чувства. Нет, вот оно чувство, которое испытал я вчера – это любовь к богу. Любовь высокую, соединяющую в себе всё хорошее, отрицающую всё дурное.
       Как страшно было мне смотреть на всю мелочную – порочную сторону жизни. Я не мог постигнуть, как она могла завлекать меня. Как от чистого сердца просил я бога принять меня в лоно своё. Я не чувствовал плоти, я был один дух. Но нет! Плотская мелочная сторона опять взяло своё, и не прошло и часу, я почти сознательно слышал голос порока, тщеславия, пустой стороны жизни, знал, откуда этот голос, знал, что он погубит моё блаженство, боролся и поддался ему.
       Я заснул мечтая о славе, о женщинах. Но я не виноват, я не мог.

No comments: