Friday, April 27, 2007

Шри Ауробиндо...

Преданная любовь к Богу не достигает совершенства, пока не превращается в действие и знание. Если ты преследуешь Бога и уже настигаешь Его, не отпускай Его, пока не завладеешь Его реальностью. Если ты завладел Его реальностью, упорно стремись обладать Им во всей Его полноте. Его реальность одарит тебя божественным знанием, Его полнота принесет тебе божественные труды и свободную, совершенную радость во вселенной.

Иные гордятся своей любовью к Богу. Я же горжусь тем, что не любил Бога; это Он любил меня, и нашел меня, и заставил принадлежать Ему.

Совершенная любовь устраняет страх; но все же сохрани хоть легкую тень воспоминания о временах изгнания, и тогда совершенство станет более совершенным.

Моя душа - Божий пленник, захваченный Им в бою; она до сих пор вспоминает ту войну, хотя и оставшуюся далеко в прошлом, с восторгом, трепетом и восхищением.

Больше всего на свете я ненавидел боль, пока Бог не заставил меня мучаться и страдать; и тогда мне открылось, что боль - это лишь своевольная и извращенная форма высочайшего наслаждения.

Что касается меня, то, на мой взгляд, я имею право настаивать на том, чтобы Бог даровал мне Себя в мире точно так же, как и вне мира. Зачем Ему было вообще создавать мир, если Он хотел уклониться от этой обязанности?

"Жизнь, Жизнь, Жизнь", - слышу я крики страстей; "Бог, Бог, Бог", - отвечает душа. Пока ты не увидишь и не полюбишь Жизнь единственно как Бога, радость Жизни останется недоступной для тебя.

В неведении своем мы подобны детям, которые гордятся умением ходить без посторонней помощи и слишком упоены своими успехами, чтобы почувствовать руку матери на плече. Когда же мы пробуждаемся, мы видим, оглядываясь назад, что Бог всегда вел и поддерживал нас.

Я могу обратиться к Богу, моему провожатому и наставнику, и спросить его: "Я прав? или Ты в Своей любви и мудрости позволил моему разуму обмануть меня?" Усомнись в своем уме, если хочешь, но никогда не сомневайся в водительстве Господа.

Бог, не умеющий улыбаться, не смог бы создать этой забавной вселенной.

Мой возлюбленный снял с меня покровы греха, и я с радостью позволила им упасть; затем он потянул за мои покровы добродетели, но я устыдилась, испугалась и воспрепятствовала ему. И лишь когда он сорвал их с меня силой, я увидела, насколько далеко моя душа была спрятана от меня.

Я должен любить ближнего своего не потому, что он живет поблизости, - ибо что есть близкое и далекое? - не потому, что религии учат меня видеть в нем брата, - ибо где корни этого братства? - но потому, что он - это я. Понятия "близкое" и "далекое" имеют значение для тела, но сердце выше них. Узы братства связывают людей одной крови, соотечественников, единоверцев или все человечество, но что остается от этого братства, когда своекорыстие громко заявляет о себе? Только когда мы живем в Боге и изменяем ум, сердце и тело по образу этого космического единства, становится возможной эта глубокая, бескорыстная и нерушимая любовь.

Пребывать по ту сторону добра и зла не значит не делать для себя различия между деянием греховным и добродетельным - это значит постигать высокое и всеобщее благо.

Не отвращайся от уродливых гримас мира; мир - это раненая ядовитая змея на пути к предопределенной ей смене кожи и совершенству. Подожди, ведь это - божественное пари; из этой низости восстанет Господь во всем своем сиянии и торжестве.

No comments: